Mar. 19th, 2017

abs8192: (Default)
компромат есть на каждого
но народу неважен он
потому что народец сам
уж по горло хлебнул говнеца
и запачкался каждый тут
чистых вовсе теперь не ждут
и напротив - кто ел говно
тот свой в доску уже давно
abs8192: (Default)
Началась весна. Вылезла бесня.
Обострились тёрки между "вы" и "я".
Что в мозгах - загадка, но симптомы - швах.
Полуостров наш, блядь. Хотя надо - нах.
abs8192: (Default)
Мой ЖЖ пару часов лежал в полном ауте.
Его не числилось даже в DNS.
Чозафигня?
abs8192: (Default)
Казалось бы, наука интернациональна: открытие или изобретение учёного облагодетельствует всё человечество (даже если с учётом royalties за патент).
Наука вне политики - знание не знает границ?

Фиг.
1. Половина открытий идёт в пользу военных, на изготовление оружия. Кто открыл первым и не поделился, получает военное преимущество. Такая наука засекречена местными вояками, и благодарное человечество ничего про неё не знает. Но это было всегда - гонка вооружений и гонка науки за наиболее убойное оружие.
2. Остаётся ещё половина, вроде бы нейтральная. Но и тут политика в игре: ведь именно текущий политический режим в случае чего скажет "Это я финансировал этого учёного, и он сделал работу на мои деньги. А значит для меня". Во-первых, приоритет страны, репутация, ПАТРИОТИЗМ. Во-вторых, могут и не заплатить в будущем, если попрёшь против режима. И посадят невзирая на (Сахаров тому пример).
Хотя во втором случае "Я плачу ему деньги" является грубой ложью: деньги платят налогоплательщики, а правитель только перераспределяет чужие (даровые для себя) деньги. Ну и в-третьих: твоё открытие можно продать остальному миру. И получить дивиденды. Не в твой карман.

Так что мы видим, что от политики не уйти никуда, если только ты не ведёшь научные исследования на собственные средства от собственного бизнеса. Но тогда на науку остаётся мало времени и сил. Политика и бизнес требуют постоянного присмотра и не дают расслабиться и задуматься о природе. Люди беспокоят больше.

Но этическая проблема В ЧЬИХ ИНТЕРЕСАХ ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАУКУ (помимо собственного любопытства) стоит и не денется никуда. И если ты думаешь, что делаешь науку в интересах всего человечества, то умерь оптимизм и подумай: кто на самом деле первым воспользуется твоими результатами. И спрячет их от остальных.
abs8192: (Default)


Весной 1926 года инженер Лев Термен демонстрировал в Наркомате обороны первую в мире телевизионную установку — дальновидение. Он установил объектив камеры на улице, экран расположил в кабинете, и красные полководцы Орджоникидзе, Ворошилов, Буденный и Тухачевский дружно вскрикнули от восторга: на экране по двору шел Сталин!

Всего лишь год понадобился Термену на решение фантастической задачи — создание электрического дальновидения. Впрочем, для него, казалось, в жизни вообще не существовало трудностей. С юных лет он поражал окружающих своими талантами: увлекался математикой, физикой, в его комнате вечно что-то взрывалось. В университете Термен учился одновременно на физическом и астрономическом факультетах, параллельно занимаясь в Петербургской консерватории по классу виолончели.


Читать запись полностью » )

Давайте я вам напомню еще о гордости советской науки: вот Изобретение инженера Лосева, а вот Академик Ландау — выдающийся советский физик и конечно же Роберт Бартини — учитель Королева

abs8192: (Default)
23:19 25.06.2012
Математические формулы оказались одним из факторов, "отпугивающих" ученых - каждая дополнительная формула уменьшает цитируемость статьи на 28% по сравнению с работами, которые содержат меньше выкладок.

МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Математические формулы оказались одним из факторов, "отпугивающих" ученых - каждая дополнительная формула уменьшает цитируемость статьи на 28% по сравнению с работами, которые содержат меньше выкладок, заявляют британские психологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы научно-популярных книг часто сталкиваются с проблемой - как описать сложные гипотезы и теории и избежать уменьшения привлекательности книги с точки зрения неподготовленных читателей. По известному выражению Стивена Хокинга, "каждая формула в книге уменьшает количество читателей в два раза".

Британские психологи Тим Фоусетт (Tim Fawcett) и Эндрю Хиггинсон (Andrew Higginson) из Бристольского университета оценили, насколько зависит привлекательность новых научных гипотез и статей в рецензируемых журналах от количества формул в их тексте.

Как отмечают исследователи, существует общепринятое представление о том, что ученые оценивают новые веяния в научной теории и практике не так, как это делают читатели научно-популярной литературы. Считается, что они ценят в первую очередь новизну, актуальность новых гипотез и корректную реализацию методов.

Фоусетт и Хиггинсон проверили, так ли это, проанализировав цитируемость около семи сотен исследований по экологии и биологии, опубликованных в 1998 году в трех ведущих профильных журналах - Evolution, Proceedings of the Royal Society of London B и The American Naturalist.

"Данная проблема важна для развития науки, так как почти все ее направления так или иначе опираются на связь между математическими теориями и экспериментами. Если новые теории были изложены в таком виде, который неприятен другим ученым, тогда никто не будет проводить эксперименты, необходимые для их проверки. Это может стать серьезным барьером на пути научного прогресса", - пояснил Фоусетт.

В своей работе психологи изучали текст каждой научной статьи, подсчитывали количество формул, причисляли ее к теоретическим или практическим исследованиям и сопоставляли полученные данные с ее индексом цитируемости, полученным при помощи онлайн-сервиса Web of Science.

Оказалось, что биологи и экологи ведут себя так же, как и читатели научно-популярной литературы, вопреки представлениям о привлекательности научных теорий в глазах ученых.

Так, каждая новая формула в эмпирических исследованиях уменьшала их популярность на 28%. Многостраничные теоретические исследования вели себя несколько иначе - каждая новая формула увеличивала их цитируемость в работах ученых-теоретиков и одновременно уменьшала их популярность среди биологов и экологов-практиков, что в итоге понижало их привлекательность на 36% за каждую формулу.

С другой стороны, формулы, вынесенные в сопроводительные материалы к статье, не влияли на ее популярность. В связи с этим Фоусетт и Хиггинсон рекомендуют остальным ученым переносить все выкладки в приложение для повышения цитируемости.

"Топ-журналы обычно требуют, чтобы статьи были максимально конспективными и сжатыми, а все технические детали публикуются в виде дополнения на сайте издания. К счастью, наше исследование показало, что формулы в приложении не влияют на цитируемость работы. Поэтому перевод всех вычислений в сопроводительные материалы будет наиболее прагматичным шагом", - заключает Фоусетт.
https://ria.ru/science/20120625/682781687.html

Лично я боюсь книг не с формулами, а совсем без формул. С одной стороны, книга без формул не выглядит достаточно солидной - в ней нет научных рун-заклинаний, которые в принципе понимать не обязательно :) Но раз формул нет, значит книга для недообразованных читателей.
Со второй стороны, понимание формулы поднимает мой собственный уровень, повышает мою самооценку - я расту в собственных глазах. Если формул нет, то расти не на чем, нет семян.
Ну и в-третьих, математическое образование всё-таки приучило формул не бояться. Что однако не означает, что их можно немедленно и легко понять.
abs8192: (Default)
Всю жизнь меня бесили малограмотные люди. И если человека, который закончил 3 класса школы, я ещё могу простить, то современных людей, которые и 9 классов закончили, и 11, и колледж с институтом, — никак нет.

Да, меня бесит, что в сети вы пишите не лучше ваших детей-первоклашек. Я молчу про -ться и -тся, молчу про все эти ваши «красофки» и «ковты», а также про отсутствующие знаки препинания. Я спокойно проматываю ваши опусы и мысленно исправляю ошибки. Ваш единственный аргумент: «Мы ни на русскам языке!» я слышу каждый раз, когда кто-то указывает вам на ошибку. А ещё вы страшно на это обижаетесь. Вам же столько лет, вы уважаемый человек. А тут кто-то вам на ошибки указывает. Вы растите таких же тупых детей и так же приучаете их быть тупыми. Это, конечно, ваше дело, но вы меня задолбали.

Вы допускаете ошибки в официальных документах. Вчера заключала договор о покупке квартиры (а это не какая-нибудь фигня), и что? Пять ошибок на двух листах. Договор — на переделку. Человеку 30 лет, у человека двое детей, а он не может правильно написать слово «миллион» и название улицы, на которой он живёт всю жизнь. Смешно? До боли. Детей жаль.

Читать дальше... )
abs8192: (Default)
Как дети финансовую систему по полочкам разложили

Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок.
abs8192: (Default)
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами.
© Конфуций

Совет домохозяйкам: фильтр для воды прослужит гораздо дольше, если нет денег на новый.

Телепортация существует! Доказано домашними котами при звуке открывающейся двери холодильника.
abs8192: (Default)
Гуманисты с прекрасной душою против злых фанатичных бойцов.
Где ты сыщешь тут в этой грязище христианскую веру-любовь?
Оптимизм до добра не доводит: ты расслабился, щучка же - хвать!
Толерантность покудова в моде, но с ней вымрем же вмиг, вашу мать.

Жить с волками - так выть же по-волчьи, зубки точишь, за пазухой камень.
Не совсем то, чего ты, брат, хочешь, но придётся подраться руками.
У акулы зубов до хренища, крокодил на вкуснятинку падок.
Ты нашёл здесь не то, что ты ищешь. Ты - как корм для зверей зоосада.

Хочешь мира - готовься к войнушке, и она не заставит заждаться.
Хлеб меняют охотно на пушки, чтобы после зубищами клацать.
Гуманизм - это вера учёных и философов, руки умывших.
Но пока не порубишь мечом их, это крысы, а вовсе не мыши.

Profile

abs8192: (Default)
abs8192

March 2023

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 26th, 2025 03:54 am
Powered by Dreamwidth Studios